Скачка прошла в 12:35 мск. А так, всю ночь комп дежурил

Среда, 23 декабря 2015 » Расширенный поиск
КОЛОНКИ » Версия для печати
2015-12-23 От редакции
Госдума приняла законопроект об обязательной регистрации беспилотных аппаратов весом более 250 грамм
МОСКВА. Государственная Дума РФ вчера приняла в третьем чтении законопроект об обязательной госрегистрации беспилотных летательных аппаратов весом более 250 грамм.
Этот документ был поддержан абсолютным большинством депутатов — за проголосовало 438 человек, воздержавшихся и голосовавших против - нет. Отметим, что ранняя версия законопроекта, которая была принята в первом чтении в июне, требовала обязательную регистрацию беспилотников тяжелее 30 килограммов, но депутаты существенно ужесточили требования.
В законопроекте также разъясняются такие термины, как «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж». Все эти термины вводятся в Воздушный кодекс.
Редакция АПН почти не сомневается, что данная инициатива Госдумы послужит серьёзным поводом для "либеральной оппозиции" начать завывания о том, что де законопроект нарушает права фотографов, хипстеров и прочих хороших людей.
Но взглянем на ситуацию объективно - к обязательной регистрации беспилотников сейчас переходят и США, и, по всей видимости, Евросоюз. С постепенным развитием технологии попытки государства навести порядок в нижнем воздушном эшелоне становятся неизбежными. Всем очевидно, что при наличии доступных из коробки моделей этих устройств в открытой продаже много ума не нужно, чтобы использовать беспилотные летательные аппараты преступных целях - от примитивной контрабанды (по сведениям редакции АПН это уже происходит, например в Белоруссии и в Закарпатской области Украины) до воздушного терроризма. Повесить самодельное взрывное устройство на такой аппарат и дистанционно отправить его в сторону объекта атаки не так уж и сложно, а отследить источник аппарата - наоборот, может оказаться затруднительным.
Да и просто регулирование вопросов, связанных с гражданским ущербом - тоже необходимо. Если беспилотник свалится со 150 метров на автомобиль, например, кто будет отвечать? А если на голову?
Казалось бы, мы движемся по вполне понятной траектории наведения порядка в ещё одной высокотехнологичной сфере. Как, в своё время, государства зарегулировали, допустим, радиолюбителей, так теперь тоже самое сделают из авиамоделистами и потребителями промышленно производимых "авиамоделей". Но не всё так просто.
Во-первых, встаёт серьёзных вопрос со средствами контроля. Эксперты АПН сильно сомневаются в том, что государству будет по силам накрыть нижний эшелон воздушного пространства над городами средствами радиолокации в том же стиле, в котором это сделано для контроля над обычными самолётами и вертолётами. Скорее, будет предпринята попытка ограничить оборот самих устройств. Но это, в итоге, может повлечь совсем уже идиотские попытки запретить продажу комплектующих без регистрации и требования все их как-то переметить. Ничего кроме коррупционных рисков здесь не прослеживается, если честно. Коррупционный бардак, который наше государство устроило с контролем над оборотом "прекурсоров" - тому порукой. Нет, мы конечно понимаем, что можно пытаться всерьёз делать вид, что достаточно элементарные химические соединения, использование которых еще совсем недавно происходило на опытах на школьных уроках химии - страшное зло. Но делать вид, что страшное зло - это элетромоторчики, телекамеры и электронные управляющие блоки будет в достаточной степени нелепо.
Во-вторых, сфера существования автоматических аппаратов вовсе не ограничивается воздухом. Но если рассуждать в логике госрегуляторов, нужно будет, в дальнейшем, ограничить оборот автоматических плавающих аппаратов (чтобы не таскали контрабанду морем) и вообще любых автономных роботизированных устройств, способных передвигаться самостоятельно. Самодельную бомбу или контейнер с ядом, в конце концов, ничто не мешает подвесить не только на беспилотник, но и на робот-пылесос, если он обладает достаточным ресурсом хода и способностью к автономному передвижению.
Вот и встаёт вопрос, будет ли государство что-то со всем этим делать или нет, а если будет - то как.
Если честно, ни у редакции, ни у экспертов АПН сейчас нет внятных ответов на эти вопросы. Одно можем сказать - проблемы, связанные с автономно передвигающимися интеллектуальными устройствами будут весьма масштабны и необычны. Человечество очень скоро столкнётся с тем, что они составляют серьёзный вызов, который потребует либо резко ограничить технический прогресс, либо принять новые и непонятные для сегодняшнего дня, но так же - весьма масштабные решения.
Оказывается, в Штатах началось чуть раньше: http://www.fasr.ru/novosti/2015_12_16_r ... las_v_sshaGoBlin писал(а):Ух ты ж дела: http://www.apn.ru/column/article34495.htm
16 декабря 2015, 14:51
Регистрация любительских беспилотников началась в США
В США владельцы дронов, небольших беспилотников, со следующей недели должны будут в обязательном порядке регистрировать их в федеральном управлении гражданской авиации. Тех, кто этого не сделает, ждут большие штрафы или даже тюремные сроки. Почему наказывать решили так сурово, смотрите материал телеканала "Вести-24".
Вполне вероятно, аналогичные меры по обеспечению безопасности в воздухе будут приняты и в Российской Федерации. Связано это с бурным развитием беспилотных игрушек, серьезных беспилотных систем и потенциальными рисками, которые несут летающие воздушные суда, в том числе небольшого веса.. В конечном счете задача регистрации - обеспечить идентификацию любого беспилотного воздушного судна, которое может нанести ощутимый ущерб в следствие случайного падения или умышленного действия.
Федерация авиамодельного спорта активно участвует в формировании предложений в нормативную правовую базу по использованию воздушного пространства.
Если рассматривать конкретно эту ситуацию, то выходить к трассе нужно изначально, т.к. по ней удобнее двигаться. Терпеть бедствие в стороне и не пытаться выбраться на транспортную артерию - заведомо проигрышная тактика.user5201 писал(а):Предположим: я/вы/кто-нибудь «терпим бедствие» в стороне от трассы, и тут «проезжает телега» по УКВ про успешное спасение и развёрнутые обогревательные пункты. Логично было бы бросить все силы на выход к трассе, где теперь должен ездить транспорт и есть пункты с халявной кормёжкой. И каково будет прийти обессиленным в никуда?